Мой ребенок — подросток
Сайт о проблемах подростков для родителей и детей

Я — подросток

Опубликовано в Я - подросток  Автор: admin
Сентябрь 26th, 2013

Подростки, кто они: уже взрослые или еще дети? Если задать такой вопрос взрослому, несомненно, он причислит их к категории детей. А вот за рамками семейного круга 13-17 летних членов нашего общества принято называть взрослыми, особенно в ситуациях, связанных с проявлением ответственности в поступках.

Между тем, это период перехода из детства во взрослую жизнь. Это, конечно, уже не дети, но еще и не взрослые. Им по-прежнему необходима поддержка и одобрение, однако отвечать за свои поступки они уже обязаны сами.

Nnf07MhVeoo

Обращение к подростку, как к ребенку, особенно с нотками директивы, взрослые провоцируют бунт и непонимание. Нельзя подростка сравнивать с кем-то другим, особенно если этот другой гораздо успешнее его. Это провоцирует чувство вины и потерю уверенности в себе.

Восемь вещей, которые делать нельзя

В твоем возрасте я уже делал… (подобная фраза, особенно часто употребляемая, способна убить веру в себя у подростка на всю последующую жизнь).

Ты не можешь понять! (Подчеркивается собственный ум и незрелость личности подростка).

Сейчас у меня нет времени тебя выслушивать. (Найдутся дела важнее, чем проблемы ребенка).

Ты должен делать то, что я говорю, а не то, что я делаю. (Взрослому разрешено нарушать правила, подростку — нет).

Я тебе приказал, значит делай. (Я управляю твоей жизнью, ты в моей власти).

Почему же ты не похож на меня и т. д. (Ты не дотягиваешь до идеала, ты хуже)

Когда-нибудь ты вспомнишь этот поступок. (Я лучше знаю, как ты должен поступать, я умнее).

Барьеры

Кроме перечисленных выше посланий, взрослые продуктивно используют в своем воспитательном процессе коммуникационные барьеры, делающие подростка менее сильным, не таким умным или знающим.

Директивные команды: «Ты должен…», «Ты не имеешь права…», «Не смей жаловаться». Подобные команды не позволяют ребенку решать самому, и пытаются взять контроль над ситуацией в свои руки.

Советы: «Я знаю, как…», «Почему не сделать так…». Подросток это понимает так, как будто у него не хватает своего ума для решения проблемы

JMqbdaIoImo

.

Утешение: «Не переживай, все образуется…», «Все не так уж и плохо…». Подросток такие фразы воспринимает, словно он что-то сделал не правильно.

Допрос: «Что ты сделал ему?». Родители так ищут корень проблемы, подросток же воспринимает, как обвинение в плохом поступке.


Психологический анализ: «Почему ты так сказал знаешь?» Родители стараются проанализировать ситуацию, подросток же думает: «Я знаю больше о тебе, чем ты сам. Я предвижу последствия».

Сарказм: «Додумался же до такого…». Это воспринимается подростком, как утверждение его глупости.

Мораль: «Нужно было сказать так-то или сделать то-то…». Родители объясняют, как правильно сделать, ребенок считает, что он сам не способен решать проблемы.
Значимость, авторитетность: «Я же знаю, как надо…». Родители стараются объяснить простое решение проблемы, подросток же думает о том, что он знает слишком мало, что ему навязывают свое мнение.


Если бы родители помнили то время, когда сами были подростками, какие проблемы возникали у них, и как их родители поступали в тех или иных ситуациях, многих проблем просто не существовало бы. Попробуйте убрать это «бы», встаньте на место своего ребенка и проблема повернется к вам с другой стороны.

Оставить комментарий