Мой ребенок — подросток
Сайт о проблемах подростков для родителей и детей

Увлечения подростков превращаем в пользу

Опубликовано в Я - подросток  Автор: admin
17 мая, 2015

yvle4enia-podrostkovКак превратить увлечения подростков в пользу для учебы и для их развития? Объясним все на примере одного мальчика 14-ти лет, которого условно назовем М.

Итак, жил был подросток М, обычный такой подросток, получал свои «четверки», часто и «тройки» в школе. Любил болтать по телефону с друзьями и сидеть до полуночи в компьютере. Его родители, как и все нормальные папы и мамы, возмущались такому его поведению.
Но однажды все изменилось, когда М увидел в интернете ролик о том, как его сверстники показывают чудо аэробики на маленьких велосипедах. Увиденное М так потрясло, что он стал грезить о таком велосипеде и спустя несколько дней решился поговорить об этом с родителями.

Естественно, родители были возмущены: «Ты итак не делаешь уроки, у тебя нет времени на учебу! Ты ненадежный, не собранный …». Ответ был вполне тривиальный, в духе современных родителей.
Но спустя три дня, наблюдая за своим расстроенным ребенком, родители приняли следующее решение. «Мы пойдем тебе навстречу и купим велосипед, но для начала недорогой и ко дню твоего рождения, тем более, что он не за горами. Если твое увлечение окажется действительно серьезным, и ты решишь и дальше заниматься этим, купим профессиональный велосипед. Ты же взамен станешь серьезнее и начнешь учиться, как следует!».
Родители поверили М, и он оправдал это доверие. Он начал учиться и упорно тренироваться. Спустя полгода М был вознагражден новеньким профессиональным велосипедом. Интересно то, что данное увлечение поспособствовало развитию у подростка новых навыков. Так, например, М научился вести переговоры, ему часто приходилось упрашивать охранников авто стоянок, чтобы те ему позволили тренироваться на территории в холодную и дождливую погоду.
М теперь бережно относился к деньгам, он научился их экономить, чтобы иметь возможность постоянно усовершенствовать свой велосипед. Он научился анализировать свои достижения и неудачи, придумывать новые трюки, распределять время. Родители поддерживали увлечение сына и в результате, уже через три года мальчик стал участвовать в международных соревнованиях и занимать призовые места.
Учеба не пострадала, наоборот, М теперь умел преодолевать трудности, рассчитывать свой день, расставлять приоритеты. Стратегии, выработанные данным видом спорта, отлично вписывались в повседневность и выручали его в жизни. А взаимоотношения с родителями стали доверительными и более глубокими. Они стали партнерскими, а чего можно еще желать?

Оставить комментарий